Пишите нам На Главную

Ле Корбюзье: отец дизайна ХХв.

Говорят, что ХХв равен всей остальной истории возведения человеческих жилищ по количеству откровений. Другие спорят: дизайн шагнул вперёд лишь на один принципиальный шаг, связанный с изменением качества, а значит, и возможностей строительных материалов. Так или иначе, осмысление этих новых возможностей в дизайне интерьеров и архитектуре произошло не одним днём, зато мы знаем, кому сказать спасибо за то, что открыл дизайнерам и архитекторам глаза на это.

Современный дизайн берёт начало в деятельности французского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier, настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри, фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris), творившего в 1920х-1950х с перерывом на Вторую мировую войну. Именно он, осознав возможности закалённого стекла, стальных свай и бетона, сформулировал пять отправных точек современного дизайна в архитектуре:

1. Дом приподнимается над землёй благодаря тому, что вместо сплошного фундамента теперь можно создать конструкцию из стальных свай. В дизайне дома свободное пространство под первым этажом может быть отведено под сад или автостоянку.

2. Крыши теперь плоские—можно разбить сад или устроить террасу.

                           

3. Дизайн интерьера теперь освобождён от рамок несущих стен: перегородки можно навесить как угодно, ведь основная нагрузка по Ле Корбюзье приходится на стальные конструкции.

4. Огромные застеклённые пространства, гигантские окна тоже завоевание технологических открытий ХХв, а Ле Корбюзье лишь указал архитекторам и дизайнерам на эту возможность.

5. Фасад может иметь любые формы—от сплошной гладкой поверхности стеклянной витрины высотой в двадцать этажей до ощетинившегося углами деструктивистского монстра. На основе этих нехитрых, но фундаментальных открытий Ле Корбюзье построил собственные модели урбанизации, выполнив множество государственных заказов для Франции, Бразилии, Аргентины… В Москве, кстати, находится один из значимых образцов дизайна Ле Корбюзье—дом Центросоюза на Мясницкой. Мечтой этого гениального архитектора было сделать города «солнечными», комфортными и эстетичными, дружественными, а не агрессивными для человека. А к чему это привело, мы вам расскажем в следующих выпусках.

<< вернутся назад


Rambler's Top100
Лицензия