Пишите нам На Главную

Интернационализм

Идея мира без границ захватывает в начале ХХв не только новорожденный СССР. В Европе, где всевозможные маленькие государства уже успели отстоять свою независимость и национальное самосознание, тоже начинают бродить «братские» настроения с экономическим подтекстом. Мысли, витающие в воздухе, оформляются в эстетическую позицию, послужившую основанием интернационализму в дизайне и архитектуре.

Это направление дизайна в пару десятилетий охватывает полмира, от Франции до Индии и Бразилии. Это сейчас каждый малый народ бьётся за сохранение своих традиций, а в 1930-50е было модно создавать такой дизайн зданий, который не содержал бы никаких знаков «национальной принадлежности». Дизайн не терпел никаких украшений, апеллирующих к традиции и стилям прошлых эпох, а тем более этники. Только чистая абстракция—торжество фантазийной геометрии и современных материалов—бетона, стали, стекла.

                                               

Настоящий символ интернационализма— здание главного офиса Организации Объединённый Наций. Сам Бог велел, как говорится, использовать для него такой дизайн: в то время, когда на сводах дворцов сталинского ампира вовсю рисовали мотивы из картинок про жизнь союзных республик, Европа отказалась от такого решения в дизайне интерьеров в принципе— и никому не было обидно.

Тогда же переходит из теории в практику дизайн настоящих небоскрёбов, высотой под сотню метров—отныне они определяют облик Нью-Йорка. Становится модным, чтобы дизайн центра города был цельным, выполненным в единой концепции. О городах, целиком созданных в стиле интернационализм, вы прочитаете в следующем выпуске.

<< вернутся назад


Rambler's Top100
Лицензия